Место, где дом автора Рыж (бета: Дила)    закончен   Оценка фанфикаОценка фанфикаОценка фанфика
Немного о домах и их обитателях.
Оригинальные произведения: Рассказ
Новый персонаж, Вивиан
Общий, Драма, Приключения || джен || G || Размер: миди || Глав: 7 || Прочитано: 16528 || Отзывов: 8 || Подписано: 2
Предупреждения: нет
Начало: 22.04.10 || Обновление: 22.04.10
Все главы на одной странице Все главы на одной странице
   >>  

Место, где дом

A A A A
Шрифт: 
Текст: 
Фон: 
Таинственный Силуэт


Автор: Рыж
Название: Место, где дом
Бета-ридер: Дила
Фэндом: ориджинал
Жанр: сказка, мистика, сюрреализм, драма
Рейтинг: G (да, это низкорейтингововый джен, даже без намеков на пейринг - я знаю, что убил 90% потенциальных читателей этого рассказа)
Саммари: Немного о домах и их обитателях.
От автора: писалось в подарок Максу.

****

Таинственный Силуэт
Я заметил его на кухне. Сквозь мутное от дождевых капель стекло его призрачная фигура была почти неразличима. Много раз я пробегал мимо окна, абсолютно не обращая внимания на Силуэт – и только несколько минут спустя что-то заставило меня остановиться и посмотреть более пристально. Между нами был дождь, стекло, покрытое с одной стороны чешуей капель, с другой – матовым паром, и дополнительная преграда в виде старомодной шторки, связанной крупными ажурными арками - но я все равно сразу же признал в Силуэте юношу. Признал – и тут же классифицировал его как «неуловимо знакомый». Можно сказать, что застыв в тот момент перед атакованным стихией оконным стеклом, я был почти готов узнать этого человека и даже воскликнуть его имя. Но потом наваждение растворилось, как кубик сахара, брошенный в кружку с горячим чаем: стоило мне протянуть вперед руку, поднимая край шторы и стереть пальцами влажный пар со стекла – наваждение исчезло. А я уже и запамятовал, что вообще собрался высматривать там, за окном: не то миниатюрную яблоньку, не то фасад садовой беседки…
И, с легкостью выкинув из головы мимолетную встречу с Таинственным Силуэтом, я вернулся к брошенному было процессу заваривания чая для миссис Вечно-Недовольной Грейс, которая уже обзвенелась в свой чертов колокольчик, одновременно взывая и к моей совести, и к моим нервам.

Старая карга Грейс даже в таком древнем возрасте - сколько же ей лет-то, хм? Сто двадцать? - и с переломом ноги, весьма умело отравляла мне жизнь. Видимо опыт, накопленный за годы почти совместной жизни, не прошел даром. Собственно, именно из-за этой «почти совместной» я сейчас и нахожусь здесь, в этом древнем доме, еще более древнем, чем сама Грейс. Да что там – более древнем, чем дезинфицированная пламенем пыль ее прадеда в погребальной урне! Адам восторженно называет эту, давно уже отжившую все возможные сроки годности развалюху, замком, сама старая Грейс – фамильной усадьбой. Что по мне, так это просто старомодный и требующий как минимум капитального ремонта особняк. Слишком большой для чокнутой старухи и ее немощных слуг – немого садовника, который, кажется, в любую погоду и время что-то самозабвенно стрижет в саду, и вроде бы гувернантки – странной, неопределенного возраста женщины, в накрахмаленном переднике и чепчике в редких, мышиного цвета кудряшках.

Смотря на эту унылую компанию, в неизменном антураже в виде выцветших обоев и нескончаемого октябрьского дождя, мне невольно становится стыдно, что я так часто привожу сюда Адама. Странно, что он еще не устроил ни одной истерики по случаю очередной поездки к бабуле Грейс. И еще более странно, что он рьяно уговаривает меня отвезти его к этой чокнутой старухе на уикенд. Может быть, привык? Сам-то я впервые оказался в этом разваливающимся
доме на такой большой срок.

Этот старый-старый дом иногда ужасал своей запущенностью. Стоило мне в первый день открыть дверь в свою комнату, как на меня дыхнуло спертое зловоние и только на то, чтобы привести ее в пригодное для жилья состояние, я потратил целые сутки.
В ту ночь я не смог спокойно уснуть, хоть и смертельно устал за день. Мне мешал протяжный вой ветра и скрип оконной рамы на первом этаже. И почти всю ночь я посвятил этим орущим окнам, смазывая древние петли, и приделывая замочки к давно уже не закрывающимся форточкам. Несколько раз в день вылетали пробки, и мне приходилось перебарывать брезгливость и спускаться в пыльную пасть подвала. Я до сих пор не знаю наверняка, что из себя представляет подвал – мне повезло, что щиток находился возле самого входа, и мне не нужно было углубляться в затхлые паутинные дебри.
Тогда же я наконец-то начал понимать, почему старуха не соглашается с моими доводами и не желает продавать дом – кому эта развалюха нужна?..
Вообще-то, дом нужно оставить, он уже свое отжил. Но разве Грейс отсюда вытащишь? Вот и приходится с ним мучаться, и в свои редкие визиты наводить здесь хоть какое-то подобие порядка.
На третью ночь я понял, что напрочь потерял сон и устал.

И все же, эта история началась именно с Силуэта, едва различимого из-за завесы дождевых капель и пара, и исчезнувшего, едва я попытался его рассмотреть. Тогда, отвернувшись, я привычно чертыхнулся, в очередной раз наткнувшись на столешницу кухонного гарнитура. Эта проклятая, будто смеющаяся надо мной кухня, отличалась особо изощренной планировкой: тумбочки и шкафчики опоясывали ее по всему периметру, а в центре гордо возвышалась столешница со встроенной раковиной. Именно в эту центральную установку я постоянно и влетал, отбивая себе ноги и все больше проникаясь нелюбовью к этому месту.

Колокольчик снова зазвонил, немного заглушаемый стенами, шумом дождя и, разумеется, зычным голосом хрупкой бабушки Грейс. Кажется, она призывала «неблагодарного ублюдка» появится перед ней сию же секунду.
Слушаюсь и повинуюсь!
Кухня, снабженная выходом в сад, переходит в столовую, а оттуда я попадаю в гостиную – и здравствуйте, господа! Шериф, Господин Врач, мадам Прекрасная Леди с родинкой на правой щеке! Картины, картины, и еще раз картины - я чувствую себя не в гостиной, а на сцене. Вот он я, с подносом в руках и исключительным чаем на нем, стою в окружении немых зрителей. Если задрать голову и закричать, топнуть, а может, попросить слабоумную горничную сильнее хлопнуть дверью – гигантская люстра с сотней продолговатых, искрящихся хрустальных капель дрогнет, заверещит, почти как неугомонная Грейс, а носа коснутся мохнатые пылинки, живущие на гладком люстровом теле.
Отвратительный в своей запущенности дом.

- Тебя хорошо за смертью посылать, - скажет раздраженная Грейс, удобно устроенная в центре гигантской кровати и окруженная шелковыми подушками. Она смотрелась невероятно маленькой на этом ложе – сморщенная и костлявая, в выцветшей ночнушке, в нелепо-ярком празднестве подушечек и расшитых покрывал. Банты на завязках собранного балдахина были больше ее седовласой головы. С двух сторон, будто мрачные окаменелости, высились тумбы – и на них теснились графины с водой, бокалы, тарелки с фруктами и книги – внушительной, кожано-переплетенной стопкой.
Слабоумная горничная сидела возле загипсованной ноги Грейс, и методично отрезала детскими пластмассовыми ножницами кусочки от листа цветной бумаги. Вместе со старухой они мне казались обитателями древней египетской гробницы – вроде же тогда было принято укладывать в пирамиду все, что и в жизни сопровождало умершего повелителя? Слабоумная горничная как раз замечательно входила бы в длинный список того необходимого, что надлежит вечному заточению в гробнице. А сама Грейс, к слову сказать, прекрасно подходит по возрасту к расцвету древнеегипетской цивилизации.
Грейс говорит, обмахиваясь не просто веером – а произведением искусства:
- Я три раза звонила в колокольчик. А если бы я тут умирала?
Я смотрю на меланхоличную горничную, полностью поглощенную своей немудреной работой, и еле сдерживаюсь от желания треснуть их обеих подносом. В конце концов, когда я соглашался приехать сюда, взяв вынужденный отпуск на работе, чтобы присмотреть за хозяйством немощной из-за перелома тещи, я и в кошмарном сне не мог предположить, что буду заменять ей сиделку при… действующей сиделке!
- Мадам Старая Карга, ваш чай, - манерно тяну я, впихивая в руки Грейс чашку.
- Как всегда - отвратительно, засранец, чьим единственным достижением можно считать моего внука, да и то, потому что в нем течет моя кровь, - радостно поспешила отпарировать старуха. Ну да, как бы сильно она не недолюбливала меня, моего сына она обожает. Может быть, поэтому Адаму тут так нравится?
- Скажи-ка мне, Грейс, твоя служанка тоже сломала себе ногу? Или может у нее другая травма, мешающая ей выполнять свою работу? – я словно жую собственный голос– он появляется на языке, скатывается в шипящие шарики, а потом ощутимо проглатывается. Я правда очень зол.
И за это получаю по голове веером - дорогущим кружевом, натянутым на каркас.
- У Офелии уже есть занятие, в отличие от тебя.
- Как и у твоего садовника? Иногда мне кажется, что он уже давно испустил дух, а тот несчастный куст продолжает терзать его призрак!

Если честно, слово «иногда» было сильным преувеличением: садовник Роджер - у которого вместо кожи на лицо была натянута изрезанная шрамами и морщинами маска, а правый глаз скрывала черная повязка – пугал меня всегда.
«Он даже не ест!» - стучала в голове тревожная мысль. Я это знал наверняка, потому что однажды провел целые сутки на кухне, слушая монотонный лязг садовых ножниц.

- Не придирайся к моим работникам, - прищурилась Грейс, глотая «как всегда отвратительный» чай.
- А ты - к моему чаю!
«Щелк!»
Горничная докромсала лист фиолетовой бумаги, неровной соломкой лежащий теперь на ее коленях, и в ожидании смотрела на миссис Грейс.
- В кабинете на моем столе есть еще бумага. Возьми на этот раз синий лист, хорошо? – радушно сказала Грейс, смотря на то, как Офелия послушно идет на выход, рассыпая при этом порезанные куски бумаги.
- И этим дармоедам ты платишь зарплату.
- Дармоедам я зарплату не плачу – например, тебе.
- Они абсолютно бесполезны! Ты все делаешь за них, нянчишься с ними, и еще им платишь деньги!
- Они - моя семья, они - на первом месте для меня. Разумеется, сразу после Адама, но все равно глубоко мною любимы, - медленно сказала Грейс. Удовлетворенно вздохнув, она глотнула чаю, прикрыла глаза – а потом снова треснула меня веером.
- Вот пусть твоя семья и носит тебе чай, - мрачно выдохнул я. Почему у всех тещи, как тещи, а у меня – как из анекдота? Грейс что-то заговорила, когда я неожиданно вспомнил о том самом Силуэте. Теперь я уже могу сказать – о том Силуэте, с которого все и началось.
- Слушай, Грейс, я знаю, двери тут запираются только на задвижки, но все-таки – где ты хранишь ключи?
- Зачем тебе? – несмотря на свою древность, она оставалась все той же настороженной мамашей, что устраивала мне допросы с пристрастием, когда я ухаживал за ее дочерью.
- Разве непонятно? Я хочу запереть двери.
- Здесь не принято запирать двери, я уже говорила, - строго оборвала меня Грейс. А потом ее губы, стянутые морщинами в тонкую ниточку, разъехались в нежной улыбке: - Мои мальчики обидятся.
- Твои попрошайки даже ночью здесь ошиваются?! – воскликнул я. Господи боже, что за полоумная карга?! И к ней я регулярно отправляю своего сына…
- Мои мальчишки!

Мальчишки – кучка непонятной шпаны, которая собиралась в доме Грейс, когда хотела и для чего хотела. Что-то вроде бесплатного «домика на дереве», только без дерева.
Хотя нет - это было лучше любого домика на дереве – огромный, старинный особняк, с не менее огромным садом, запущенность которого как раз играла на руку этим малолетним искателям приключений.
Сначала я ужаснулся – когда это разноголосая, разноносая и разноглазая стайка мальчишек, налетела на меня в столовой. Они были похожи на таракашек – так стремительно выползали, выкатывались и выпрыгивали отовсюду: из-под столов, из-за тяжелых штор, с высоких шкафов и подоконников.
Один наглец умудрился запрыгнуть мне на спину, вцепившись в шею.
И из этого сумасшедшего гомона и улюлюканья я смог разобрать лишь одно – «Адам! Адам?!» - они звали моего сына.
Сколько бы я не старался, я никогда не мог четко сосчитать количество детворы. То их получалось девять, то дюжина, а один раз я насчитал двадцать два мальчика, хотя и не поручусь, что не посчитал кого-то дважды.
Они были постоянным источником шума, шорохов и странно-зловещих историй, из-за которых этот дом пугал еще больше – и, прежде всего их самих. Разумеется, напугавшись, они потом долго не отходили от меня ни на шаг, нервируя и выводя из себя.
Они, как свора котят, шкодливо щурились, тянули губы в молочных улыбках, и, как на священный обряд, залетали в комнату Грейс, по нескольку часов не выходя оттуда. И тогда из комнаты несся их звонкий хохот, которому вторил смех Грейс – сухой, похожий на звук деревянной трещотки.
Сейчас я уже почти привык к огромной толпе незваных гостей, носившихся по дому и крушивших все вокруг; ловко заклеивал их разбитые, костляво-вертлявые конечности, и научился вышвыривать детвору из дома хотя бы к полуночи. Ну, почти…

- Двери этого дома никогда не закрываются на ключ, - заверила меня Грейс. Я скрипнул зубами. Неожиданно, воспоминание о Силуэте затвердело, и стало назойливо раздуваться беспокойством в груди. Словно рыба-шар поселилась внутри и колючками вонзилась в нервные окончания.
- У тебя кто-то ходит по саду. Это не Роджер и не дети. На твоем месте, я бы перестраховался.
- Волнуешься за меня? – ухмыльнулась несносная пенсионерка.
Я рывком встал.
- Скорее уж за себя.
- Настоящий рыцарь!
- Разумный человек! – рявкнул я и требовательно вытянул руку. – Не хочешь закрывать двери в дом – дай ключ от двери в мою комнату!

Вот так, собственно, все и началось. Взяв вынужденный отпуск и устроив сына под присмотр сестры, я приехал сюда, к своей немощной теще, под скрипящий свод черепичной крыши, к суетливо-бесчисленной ребятне и парочке бесполезных слуг. Приехал - и к концу первой недели смог выпросить огромную связку разномастных ключей.
Прижав руку к сердцу, я послушно повторял за посеревшей от невыносимой серьезности Грейс, слова торжественной клятвы.

Обещаю, я не закрою ни единой двери в этом доме, кроме той, что ведет в мою комнату.
Клянусь.
Обещаю, я буду внимателен и не позволю никому закрывать двери в этом доме.
Клянусь.

Да-да, я все запомнил: чтобы открыть дверь – ключ налево, чтобы закрыть – направо. Поворачивать только один раз.
Сказать еще раз, что клянусь?..



   >>  


Подписаться на фанфик
Перед тем как подписаться на фанфик, пожалуйста, убедитесь, что в Вашем Профиле записан правильный e-mail, иначе уведомления о новых главах Вам не придут!

Оставить отзыв:
Для того, чтобы оставить отзыв, вы должны быть зарегистрированы в Архиве.
Авторизироваться или зарегистрироваться в Архиве.




Top.Mail.Ru

2003-2024 © hogwartsnet.ru